Среда, 24.04.2024
"Сказка"
Меню сайта

 

Условия осуществления образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Территория ДОУ оборудована прогулочным участком, на котором установлены спортивное и игровое оборудование,  имеется  теневой навес.

Средства обучения

Для всестороннего развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создана развивающая среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, в том числе для детей с ОВЗ и частично для детей инвалидов.

Особое место занимают в ней средства реализации Программы — совокупность материальных и идеальных объектов.

Они делятся на:

  • демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми);
  • визуальные (для зрительного восприятия), аудийные (для слухового восприятия), аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия);
  • естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком); реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др.

С точки зрения содержания дошкольного образования, имеющего деятельностную основу, используются средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры, игрушки);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно­символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный материал, конструкторы, природный и др. материалы);
  • музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
    Обслуживание детей ДОУ,
    в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья 
    обеспечивается совместно с органами здравоохранения. ДОУ взаимодействует с фельдшером ФАПа д. Денисово, который осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных и инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Проводятся профилактические мероприятия:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • анализ заболеваемости 1 раз в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск листовок, брошюр;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповое помещение  обеспечено мебелью, игровым и спортивным оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

В здании ДОУ все помещения оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей.  Предметная среда группы оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен ноутбуком, телевизором, музыкальным центром, магнитофоном.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.), имеется  КТС (кнопка тревожной пожарной сигнализации) и охрана. На территории и в здании ДОУ ведется видеонаблюдение. На мебель, игрушки, оборудование имеются сертификаты, подтверждающие их безопасность.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова.

Помещения детского сада частично доступны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (смотреть "Доступная среда").

При поступлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка — инвалида по зрению, по слуху, опорника, колясочника приказом в организации назначается лицо, ответственное за сопровождение ребенка на период реализации образовательной программы.

В настоящее время в ДОУ нет детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, согласно примерному 10-дневному меню для детей от 2 до 3 лет, от 3 до 7 лет в соответствии с нормами действующего СаНПиН, согласованным с Роспотребнадзором по Липецкой области.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные и рыбные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой, творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ в ДОУ

В настоящее время ДОУ подключен к следующим информационным системам:

«Электронный детский сад», «Портал Госзакупок», "Госуслуги".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в организации нет.

Трудоустройство выпускников после окончания ДОУ

Выпускники ДОУ поступают в образовательные организации.

Трудоустройство выпускников не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников и педагогов

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет.

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024